news1

БИЗНЕС В СТИЛЕ «ГОТИКА»

БИЗНЕС В СТИЛЕ «ГОТИКА»

Генеральный директор компании «Готика» Геннадий Тихонов, у которого за плечами 29-летний предпринимательский опыт и 52-летний общий трудовой, точно знает, без чего нельзя в бизнесе, да и по жизни в целом. Без умения договариваться.

Я не типичный руководитель, признается Геннадий Тихонов. «Не умею орать на людей и ругаться матом. Есть жесткие управленцы, я не такой. Я считаю, например, что отчитывать сотрудника за ошибку неэффективно: обруганный работник час, а то и день, будет справляться со стрессом, а тот, которому спокойно объяснили, в чем его ошибка и доверили ее исправить, тут же возьмется за дело. Нужно убеждать, а не принуждать — я так считаю», — говорит Геннадий Тихонов.

Положил опыт в основу бизнеса

Себя самого директор «Готики» убеждает недолго — решения принимает быстро и без колебаний. Он закончил красноярский «политех» отнюдь не по строительной специальности — «инженер-электрик». Преподавал, жил с семьей в общежитии. «Перспектива была понятна — учеба в аспирантуре, жизнь в общаге. Через год я сказал себе: Тихонов, так не пойдет! Товарищ предложил работу в городском управлении капитального строительства, я согласился. Через несколько месяцев у нас уже был свой угол, через пять лет я руководил отделом в управлении капитального строительства, а позже — возглавил все управление», — рассказывает Геннадий Тихонов.

Он не без гордости перечисляет объекты, заказчиком которых было его ведомство. «Театр оперы и балета, Большой концертный зал и многие другие. К слову, около 70% недвижимости в городе было построено по заказу именно этого управления», — говорит руководитель «Готики».

В 1994 году он поставил крест на карьере госслужащего. «Государство тогда с трудом могло прокормить своих граждан, заказывать стройки ему было не на что. Я решил создать структуру, по сути, с теми же функциями, что были у городского управления капитального строительства, только с частным капиталом. Так появилась «Готика». Как сейчас ее называют, инвестиционно-девелоперская компания. Проще говоря — заказчик-застройщик. Мы проектировали объекты, финансировали их строительство, но сами не возводили — привлекали подрядные организации. Эту бизнес-модель взяли на старте, используем ее и по сегодняшний день», — говорит Геннадий Тихонов.

Для успеха нужны фишка и личное обаяние

Рассказывая о том, как компания развивалась на рынке более четверти века, руководитель «Готики» акцентировал внимание на нескольких эпизодах. По мнению Геннадия Тихонова, эти шаги помогли компании удержаться на рынке и закрепиться в группе лидеров.

Первое: «Готика» инвестирует только в строительство жилых объектов. «Мы со старта сосредоточились на жилье. Причина проста — это единственный вид недвижимости, который пользуется стабильным спросом. Только его можно было всегда продать», — говорит г-н Тихонов. В середине 90-х ниша коммерческой недвижимости для застройщиков была закрыта — тогда все потенциальные клиенты занимались приватизацией существующего фонда. Позже, когда на строительство этого вида недвижимости появился спрос, «Готика», отточившая себя в «жилом», не стала размывать компетенции.

Второе: компания не имеет непрофильных бизнесов. Геннадий Тихонов признался, что когда-то обжегся на «вторичном» заработке. «На заре бизнеса попытался торговать. Точнее, сдавал магазин в аренду. Ничего кроме убытков мне этот проект не принес. Понял, что нужно вкладывать деньги в то, что сам умеешь хорошо делать. Я умею только строить», — сказал г-н Тихонов.

Третье: нужна фишка. У «Готики» она в том, что компания в большинстве случаев сдает объекты досрочно. Ход по сути простой, но он дает результат сразу в трех направлениях. Благоприятно сказывается на имидже компании, что увеличивает потребительский спрос. Кроме того, экономит ресурсы: мы раньше прекращаем оплачивать тепло- и водоснабжение, охрану объекта и т. п.», — говорит Геннадий Тихонов. И, что тоже немаловажно, этот ход позволяет компании подсократить расходы на рекламу: досрочная сдача — достойный информационный повод для прессы, и она освещает это событие совершенно бесплатно.

Четвертое: в «Готике» умеют договариваться. Геннадий Тихонов без ложной скромности признает, что одно из конкурентных преимуществ компании — его личное обаяние: «Я очень коммуникабельный человек. Считаю, из любой ситуации есть выход, только его надо искать: садиться и договариваться».

 «Надо много работать и много читать»

В конце беседы Геннадий Тихонов делает неожиданное признание. «Я выращиваю у себя на даче абрикосы, виноград, фундук и урожай снимаю не хуже, чем на юге. А почему, думаете? Везение? Нет, просто я много читаю, как всю эту экзотику вырастить в Сибири правильно, и ухаживаю за дачным хозяйством тщательно. Это я к тому, что есть еще один секрет успеха — нужно много читать и много работать», — говорит открывшийся с новой стороны г-н Тихонов.

«У меня большая библиотека, я много читаю, особенно увлечен историей. Я считаю, что люди должны много знать. А мужчины еще должны много и до последних своих дней работать. Я всегда очень много времени отдавал работе».

По материалам Статьи https://krasnoyarsk.dk.ru/news/biznes-v-stile-gotika-236602343

Комментарии закрыты.